Логопедический пункт МБДОУ детский сад "Ручеек" №3

График работы

 

Понедельник       с  15.00  до  17.00

Вторник                 с  8.00    до  12.00

Среда                      с  8.00    до  13.00

Четверг                  с  8.00    до  12.00

Пятница                 с  8.00    до  13.00

 

Скачать
Положение о Логопедическом пункте
положение о логопункте Ручеек.pdf
Adobe Acrobat документ 472.3 KB
Скачать
год.план 2017-2018.pdf
Adobe Acrobat документ 284.7 KB

Рабочая программа учителя-логопеда Молевой К.С.

Скачать
рабочая программа молевой .pdf
Adobe Acrobat документ 980.3 KB

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для речевого дыхания

Логопедический массаж

Развитие мелкой и общей моторики

 

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в этот период является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Движения детей с речевыми нарушениями отличаются неловкостью, плохой координацией, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью

Неловкость движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности. Они ходят неуклюже, шаркая ногами. С трудом овладевают такой детской забавой, как прыгалки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук. Поливая комнатные растения, они, расплескивают воду или льют ее в слишком больших количествах.

Слабое развитие моторики сказывается на других видах деятельности у детей с недоразвитием речи. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Нарушение мелкой моторики может создавать трудности в овладении письменной речью, привести к негативному отношению к учебе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для развития навыков ручной умелости.

Для исследования ручной моторики используются игровые методы и приемы«Подними только этот палец»«Сложи кольцо»«Сделай козу рогатую»«Сделай зайчика». Используются пробы на переплетение пальцев, на аплодирование. Предлагается поочередное и одновременное сжимание кистей. Используются графические пробы (ребенок, должен не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из одного или двух сменяющихся звеньев«Цепочка»«Заборчики»).

Для формирования мелкой моторики используются:

• мячи (колючие, рифленые, плюшевые, вязаные);

• веревки капроновые плетеные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и с уже завязанными узлами – для перебирания узлов пальцами;

• прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

Шнуровки, застегивание и расстегивание пуговиц

• шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;

• игрушки типа копилок для попадания в прорезь мелкими предметами – пластмассовыми пульками, копейками;

• игрушки из «киндер-сюрпризов» – для вытаскивания из «сухих бассейнов»;

• «сухие бассейны» – емкости, наполненные горохом, фасолью, рисом – для самомассажа кистей;

• «волшебный мешочек» с мелкими предметами, буквами;

Очень важной частью коррекционной работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Для развития ручного праксиса используются такие упражнения, как перебирая пальцами, крутить карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок; отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации; рисование и штриховка карандашами (полицвет, фломастеры не рекомендуются, так как они пишут, если стержень расположен перпендикулярно листу).

Таким образом задания и игры с пальчиками положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнкаразвивают речевые и коммуникативные навыки, готовят дошкольника к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

 

Обследование общей моторики детей 4-5 лет

 1. Стояние в течение 15 секунд с закрытыми глазами; руки вытянуты по швам, ноги поставлены таким образом, чтобы носок левой ноги тесно примыкал к пятке правой ноги, стопы расположены по прямой линии. (Схождение с места, балансирование при выведении балльной оценки учитывается как минус).
   2. Пальце-носовая проба. Коснуться, закрыв глаза, указательным пальцем правой и левой рук (по очереди) кончика носа. (Задание считается невыполненным, если ребенок коснется не кончика носа, а какого-либо другого места, или сначала коснется другого места, а потом кончика носа. Допускается повторение задания 3 раза для каждой руки. Положительная оценка выставляется при двукратном правильном выполнении задания.)
   3. Подпрыгивание. Одновременно отделяются от земли обе ноги. Высота прыжка не учитывается. Задание считается невыполненным, если обследуемый не умеет сразу отделить от земли обе ноги, приземляется на пятки, а не на носки, в течение 5 секунд производит меньше 7 подпрыгиваний. Допускается повторение.
   4. Обследуемому предлагается в течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых рук описывать в воздухе круги произвольного, но одинакового размера. Правой рукой круги описываются по направлению часовой стрелки, левой – в обратном направлении. (Задание невыполнено, если ребенок вращал руками в одноименную сторону, описывал круги неправильной формы или неодинакового размера. Задание может повторяться не более 3 раз.)
   5. Подать руку, крепко пожать ее сначала правой, потом левой и, наконец, обеими руками. При наличии лишних движений задание считается невыполненным.

 

Упражнения на развитие общей моторики

·        Физическая зарядка. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках, махи и приседания, прыжки и скрещивания рук помогают научиться контролировать свое тело и развить крупные мышцы.

·        Игры с использованием мяча. Его можно катать, бросать и ловить, с ним приседать и наклоняться, выполнять упражнения сидя на мяче, прыгать на гимнастическом мяче.

·        Игры со скакалкой и резинкой также помогут в развитии внимательности и координации движений.

·        Игры на бросание и попадание в цель. Мячи, кольца, игра в городки, дартс и стрелы, бадминтон помогут почувствовать свое тело и развить глазомер.

·        Занятие танцами, спортивными играми, езда на велосипеде и самокате, роликах и коньках — все это способствует укреплению и развитию мышечного аппарата ребенка.

 

·        Упражнения на зеркальное копирование движений позволит развить реакцию и научиться чувствовать свое тело в игровой и веселой форме.